Другие музыкальные воплощения Призрака Оперы.
Dreams of Sanity. Альбом "Masquerade",
1999г.
Dreams of Sanity
— австрийская готик-металл/готик-рок
группа, созданная в 1991 году в городе Инсбрук (Innsbruk),
Австрия. В первоначальном составе было всего три участника - барабанщик
Ромед Астнер (Romed Astner), гитарист, поэт и
основной вдохновитель Кристиан Маркс (Christian
Marx) и басист Майкл Кнофлач (Michael Knoflach).
Музыка группы не стояла на месте и по мере того как она эволюционировала и
усложнялась, участники вынуждены были расширить свой состав до двух гитар и
клавишных, пригласив Андреаса Вилдауэра (Andreas
Wildauer) и Стефана Мангеса (Stefan Manges) соответственно. Но до сих пор они не
имели вокалиста.
Группа "Dreams
of Sanity".
Усиленные поиски подходящего мужского вокала ни к чему результативному так и не
привели. Таким образом, группа пополнилась еще одним участником - и притом
женским - Сандрой Шлерет (Sandra Schleret).
Поначалу Маркс исполнял все "бэк вокальные" партии, но когда они стали для него
слишком сложными - группа сделала следующий шаг - нашла на эту роль вторую
вокалистку - Мартину Хорнбачер (Martina Hornbacher).
Итак, в 1994 году группа
записывает свое первое демо (одну из песен которого - "Dead"
- можно услышать на японском издании альбома "Komodia"),
которое не привлекло к себе большого внимания. В 1996 они выпустили 2 песни (Komodia
part 1 and 2) на сэмплере, в результате чего группа получила "Lacrimosa
Prize", а впоследствии - подписала контракт с лейблом "Hall Of Sermon". В
конце года они отправились в "Dark Winter Nights" тур вместе с группами
Lacrimosa, The Gathering, Sentenced и D-Age, а в январе 1997 записали "Komodia"
(вдохновляющим произведением для альбома послужила "Божественная Комедия" Данте).
С этого момента начинаются неприятности с составом. Группа была
вынуждена расстаться с Астнером и Хорнбачер - по музыкальным и
по личным мотивам одновременно. Чуть позже Мангес также покинул группу.
Поэтому оставшиеся участники были заняты поиском новых музыкантов, усиленно
репетируя и пытаясь восстановить группу как единое целое, а не как просто сборище
людей, играющих каждый на своем инструменте. В этот сложный период к ним
присоединились Фредерик Хейл (Frederic Heil),
клавишные, и Харальд Обексер (Harald Obexer),
ударные. Поначалу группа попыталась снова найти вторую вокалистку, чтобы
заменить Хорнбачер, но внезапно все участники поняли, что голос Шлерет
привносит в песни намного больше эмоций и энергии. Поэтому группа решила
двигаться в этом направлении, полностью переложив вокал на Сандру... Что в
конечном итоге вылилось в их альбом - "Masquerade".
Тило Вольф -"Призрак" из альбома "Masquerade".
Второй альбом группы - "Masquerade"
- вышел в свет 25 января 1999 г.
Основой для концепции альбома явился
роман Гастона Леру "Призрак Оперы". На основе событий, описанных в
книге, внимательно изучив личность Эрика - Призрака Оперы, группа провела
разносторонние исследования его мотивов - мотивов страдающего от душевных мук
неординарного человека, - и вынесла результаты своей работы на широкий суд
слушателей.
Музыкальное решение данного альбома достаточно сильно отличается от
предыдущей работы группы. В музыке появились акустические элементы, скрипки и
акустические гитары, удачно добавившие еще одно измерение в общую музыкальную
концепцию, оттенив наиболее лиричные моменты всего произведения в целом.
Одной
из фишек альбома было то, что партию Призрака в кавере "The
Phantom of the Opera" исполнил ни много ни мало Тило Вольф (Tilo
Wolf), мужской вокалист знаменитой "Lacrimosa" (по совместительству владелец лейбла Hall Of Sermon).
Именно из-за его участия возникла путаница, и в Интернете часто мелькает кавер
этой арии, сделанный якобы
Lacrimosa - так вот, Lacrimosa кавер не
делала. Это все тот же кавер Dreams of Sanity.
В остальном же вокал на альбоме принадлежит исключительно Шлерет (даже
в Masquerade Act 3,
где номинально присутствует Эрик, все равно его партию
исполняет Шлерет).
Первый трэк с альбома - Opera
- инструментальная композиция, с музыкальными элементами из той же основной темы
из мюзикла Уэббера.
Два трэка с альбома: Within (The
Dragon) и The Maiden and the River к теме Призрака Оперы не относятся
вообще - первая песня о последнем оставшемся в живых
драконе, который в конце концов решает улететь по направлению к волшебному
острову Авалону, а те, кто видит его, чувствуют, будто это мечты улетают прочь,
и машут ему на прощание, а вторая песня идёт от лица старика, живущего в одиночестве на
берегу реки; когда-то он совершил нечто такое, что вынудило его уйти от всех,
однажды старик услышал пение девушки, проходившей мимо. Изображены чувства
старика, который хотел пойти за девушкой, но не смог, хотел заговорить с ней, но
не смог.
Состав группы (на альбоме
Masquerade):
Сандра Шлерет - вокал
Андреас Вилдауэр - гитары
Кристиан Маркс - гитары
Фредерик Хейл - клавишные
Майкл Кнофлач - бас
Харальд Обексер - ударные
Приглашенные музыканты:
Тило Вольф - "Призрак" в кавере "The
Phantom of the Opera".
Трэк-лист альбома:
1.Opera
2.The Phantom of the Opera
3.Masquerade Act 1
4.Masquerade Act 2
5.Masquerade - Interlude
6.Masquerade Act 3
7.Masquerade Act 4
8.Within (The Dragon)
9.The Maiden and the River
10.Lost Paradise
Текст песен:
3. Masquerade - Act 1
In which a mask is applied not only shielding the ugliness.
The loneliness weaving wonders
Left me alone as daydawn came.
The birdcry's timbre seemed like thunder
- to spit on me - it was the lark.
And on these daybreaks of my life
Kept closed my eyes for seconds more.
When dreams freeflow the bending mind
Of all the grief and fear be gone.
And on these daybreaks of your life
Just close your eyes and live within
Oh let them flow and bend your mind
Try to believe the fear is gone.
Start piercing me you wicked ghosts!
Your voices sneak from red-rubbed lips!
Those tangling whispers - want to soothe me,
But start what I've never dared to speak of.
As slowly as I dropped the cape
- the slumber sweet as velvet fell -
I saw the smiling face of a day
that blew away my ease at once.
Not love not happiness I dreamed of
No hope for this so rotten live?
How can I tame? How can I hide
This twisted me I cannot fight?
Not love not happieness you dreamed of
Lose hope for your so rotten live.
You cannot tame, just try to hide
It's you - It's me - you try to hide!
Start piercing me you wicked ghosts!
Your voices sneak from red-rubbed lips!
Those tangling whispers - want to sooth me,
But start what I've never dared to speak of.
"Goodbye to Eric" I heard my screams
And hoped that echos would reload in me
And strengthen me for this inhumanizing task
I got up and applied a mask of velvet black
- square as the one it hosts.
"Goodbye to Eric the human-faced -
Shall he be known through the mask he wears".
"Shall fear be forever repelled by the ways,
We'll walk; and we'll melt into the face,
Of all bodies and ever for all I'll become:
be gone now Eric - be gone - be gone".
4. Masquerade - Act 2
In which the way is mind and mind is way.
And off they went - both of them -
The charm of luck fell in his hand -
Or shall I say into his face...?
Or shall I say to you...?
This sudden moves his mind allowed -
Walked distance to his fading past
Left space for thoughts so mountain-high.
Left space for thoughts to you.
Where shall we fly my timeless pal?
So strong in harmony we stand.
The river Styx or Hades cannot hurt
the sparkling sprouts of the living days.
Shall find the rose's blooming hills
To pick the chosen one so bright
And water it in the endless wells
Of what I found so deep inside.
His steps stayed steady as he frowned
uncertainty felt on his face
No one could see behind his mask.
No one could see behind.
Help me half dead ghoules for long
You've pierced me in my timeless days
I've payed you with my blood and pain
I demand: Take me as one of yours.
5. Masquerade - Interlude
So see me enter those timeless walls
The city of Paris - or was it Rome?
I do not care - Oh! - I nevermind.
Nowhere I run to - I can hide.
So masked my face - so masked my mind.
The body well hidden in this opera's walls.
The stones start breathing as my heart stops beating
as I listen to her voice.
How can I take and dare to touch
These waves web sounds of angel's voice
Come! Close your eyes and shield your mind.
And sing with me - sing tonight!
6. Masquerade - Act 3
In which the darkness masks the mask.
[Christine:]
I close my eyes and wonder: "Where is this man"
Who spoke so true with passion felt through centuries
When I was alone this voice washed my fears away
These sounds from the dark that vanish in the light of day.
What I feel and what I see is not the same
Deep within your voice swings more than one world's pain
[Eric:]
Look into my eyes - for they belonged to him
And if you listen well you can hear him sing through me.
In dreams I hold you close my dreams are always near.
May worlds split us apart at night I'll always hear
The sounds that turned in me the plea for death to harmony
[Eric & Christine:]
I feel so alone my God where have you been?
7. Masquerade - Act 4
In which not only the mask dies.
So as the year has spent the meaning
Of all the hopes - the bitter days.
To learn the good within the griefing
To hope the best as I start to sink.
Why did I have to leave my fears
Behind the hills of loneliness?
Why did I have to find her here,
who loved the black behind my mask?
Hand scratching this face - for Christin and the days.
Blood dripping on dust - for the love I have lost.
My flesh and bones - for the fear and the moans.
My life - my pain - to dream with her everyday.
This angels voice that fell upon
My fading life my fading lies.
Christine may you now mask
This dying naked soul of mine.
10. Lost Paradise '99
My soul's so dark - my mind is so black
My life seems so cold under my Mask.
My twisting thoughts they're piercing my mind.
They crash all my fun - my love and my life.
I remember paradise - a pardise long ago
Now eternal winter - my paradise is lost - my paradise is gone.
Drown all my sorrows - drowned in my hate.
Dwelling in darkness - just forget my fate.
I don't know what's wrong - I don't know what's right.
Where are my powers - my powers are gone.
My memories of paradise once have been my life.
Black waves close over my head - death will be salvation.
Скачать
альбом
Masquerade>>>
В 2000 году вышел третий
альбом группы "The Game" - затем в группе произошли очередные кадровые
перестановки. В 2002 году группа распалась после того, как рассталась со своей
звукозаписывающей компанией Hall Of Sermon.
Их вклад можно оценить
исключительно положительно - они сделали самый первый кавер центральной арии из
мюзикла Уэббера в стилистике металла. А уж их остальные тематические песни и
вовсе исключительны, в первую очередь благодаря текстам.
Хотя многие оценивают
их кавер существенно ниже, чем кавер группы
Nightwish, да и музыкальную составляющую зачастую
оценивают как недостаточно живую ("типа, рока и драйва, а также экспрессии не
хватает"). Но есть и много положительных отзывов, а главное, их надо благодарить
за неординарный вклад в музыкальное воплощение темы Призрака Оперы.
8 декабря 2007 г.
Автор:
Анастасия
Источник
информации:
Русская страничка на Wikipedia:
Dreams of Sanity;
Рецензия на альбом с сайта
Russian
DarkSide.
|