Этан Фриман. Призрак Оперы.
Ethan Freeman.
The Phantom of the Opera
Призрак / Das Phantom der
Oper 1988г. - Вена, Австрия
Призрак 1993-1995 гг. -
Уэст-Энд, Лондон
Призрак 1997г. - Торонто, Канада
Призрак / Das Phantom der Oper
- 2006г. Эссен, Германия |
Этан Фриман - один из
самых нестандартных Призраков, которых я видела.
Нестандартность проявилась в его игре, не похожей ни на чью-либо другую,
и в трактовке роли Призрака.
Конечно, сначала следует упомянуть его голос - тот, что любому Призраку должен
быть прописан - завораживающе мягкий, с нежными обертонами и силой настоящего
оперного певца.
Манера исполнения и игры у него под стать голосу. Он играет
чувствительного Призрака, того, что идет в русле изначально заданной этой роли
концепции. Не слишком высокий, но сухопарый, Фриман отлично подходит под
описание таинственного и очень худого человека в плаще и маске, наводящего страх
на Гранд Опера у месье Леру.
Пластичностью он смело может дружески пихнуть Кроуфорда. Но не надо путать. У него своя пластика, более гротескная,
напоминающая оживший немой фильм во всем своем великолепии. Театральность
жестов и неожиданная силуэтная красота поз вызывает в памяти причудливые,
пугающе-изысканные тени новелл Гофмана.
А дальше становится страшно.
Потому что
еще никто не сыграл Призрака так, чтоб от одной его фразы мурашки бежали
по спине, особенно в финальной сцене. Угроза Раулю, болтающему ботами в петле,
уже далеко не призрачная, а самая настоящая. Потому что удавку на его шее
затянул не человек.
Это ноу-хау Фримана (а может и его хау ноу). Он первый и
пока единственный из всех виденных мною актеров, игравших Призрака, кто играет
не человека, обезображенного и несчастного, не магическое сочетание мистики и
реальности в живом существе, а настоящего Призрака Оперы, ожившую тень, Голос,
зовущий из-за креста на кладбище в Перросе.
Он любит и боготворит Кристину,
презирает директоров и Карлотту (для него вся эта компания вообще марионетки) и
ненавидит Рауля, но когда с него снимают маску, невольно вздыхаешь с облечением.
Потому что за маской все же видишь лицо, хоть и уродливое, а боишься увидеть
пустоту...
Но страх не единственное, за что надо ценить и смотреть на Фримана.
Его
одержимость (он в буквальном смысле с ума по ней сходит) Кристиной вселяет
сладкий ужас - в сцене снятия маски в его логове он целует подол ее пеньюара, в
своей опере "Дон Жуан", когда Кристина сдергивает с него капюшон, он
начинает дрожать и медленно отступать, слегка корчась, как будто это уже для
него слишком много в эмоциональном плане, а в финальной сцене после поцелуя
Кристины он быстро и страстно целует ей руки, а потом, резко отпрянув, прижимает
к себе стиснутые руки, словно осознав, что он на слишком многое дерзнул.
Перед
тем, как Кристина вернула ему кольцо, он встал на колени рядом с
музыкальной шкатулкой и прижался к ней щекой, глядя в пространство - музыкальная
обезьянка единственное, что у него осталось. В бонус ему можно засчитать и
то, что он ловит и носит Кристину.
Сама Джилл Вашингтон (Jill Washington), игравшая в
оригинальном лондонском составе жену трактирщика в "Дон Жуане", как Кристина
вокально хороша, а в смысле игры проста и особо не выразительна, правда с таким
Призраком от нее это вообще ждать не следует. Она была одной из самых
долгоиграющих Кристин на Уэст-Энде. Саймон Боумэн (Simon
Bowman) как Рауль приятен в плане вокала и игры, и вызывает
человеческое сочувствие, особенно, когда его вешают.
Общий итог: Уникальный Призрак, со
своей неповторимой манерой исполнения и подходом к роли. Очень спорный, многим
кажется неприемлемым, но я осталась в восхищении.
ЖИЗНЬ И КАРЬЕРА:
Этан
Фриман (Ethan Daniel Freeman) родился 8 марта 1959г. в Маунт-Вернон, Нью-Йорк, и получил музыкальное образование в
Йельском Университете, США, а затем продолжил образование в Высшей школе музыки
в Вене, Австрия.
Он участвовал в постановке Мессы Бернстайна, сделанной
Кеннеди Центром 181, исполняя партии сопрано в роли Солиста Уличного Хора,
затем отправился в Вену, чтобы продолжить оперное образование в Академии Музыки
и Актерского мастерства, и получил широкое образование.
В течение этого времени
он приобрел большой профессиональный опыт во всех формах музыкального театра и
оратории, и появлялся в гала-представлениях и на телевидении.
Его роли включают:
Плутон в "Орфей в Аду", Бенггстон в австрийской премьере "Raimann's
Gespenster Sonate" и Мэчиф в "The Beggar's Opera".
В 1986 году он играл роль Джоя в туре по всей Германии в новом детском мюзикле "Timuria",
причём он, также, участвовал в написании текста песен для него.
Затем он переехал в Гамбург, для прохождения аудирования для мюзикла "Кошки" (Cats)
Эндрю Ллойд Уэббера. Он сыграл в этом мюзикле Бастофера/Гаса/Гроултайгера.
В
Вену он вернулся в мюзикле "Призрак Оперы" под режиссурой Харолда Принса, став
самым молодым артистом, игравшим эту роль, и первым, кто пел её на языке,
который не был его родным.
В Лондоне на Уэст-Энде Этан впервые появился в театре
Her Majesty's в 1991 году, сначала в роли мсье Андре в
"Призраке Оперы", а затем в роли Призрака.
Впоследствии он вернулся в Вену, где
в мировой премьере австрийского мюзикла "Элизабет" (Elisabeth)
создал роли Ведущего/Асассина Луиджи Лукени. Затем он пел с Skitch
Henderson's New York Pops Orchestra в Карнеги Холле и участвовал в их туре.
Полный список
ролей:
You´re a good man, Charlie Brown (Amateur /Kinder-produktion 1969 (Regie Harvey
Fierstien)
Mass (Kennedy Center, Washington,1981)
The Begger's Opera (Wien, 1983)
Timuria, Kinder-Musical (Deutschland Tournee 1986) ... als die Freude
Candide, Innsbruck ... als Max
Elisabeth, Wien (1992) .. als Luigi Lucheni
Die Schöne und das Biest, Wien (Europäische Erstaufführung 1995) ... als Biest
Les Miserables, London (1997) ... als Javert
One Touch of Venus, London (2000) ... als Withlaw Savory
Jekyll & Hyde ... als Jekyll & Hyde
1999 - Bremen
2001 - Bremen
2009 - Klagenfurt, Wörtherseebühne
Jesus Christ Superstar, Tecklenburg (2001) ... als Pilatus
Mozart!, Hamburg (Deutsche Erstaufführung 2001) ... als Leopold Mozart
Vom Geist der Weihnacht, Berlin (2002) ... als Ebeneezer Scrooge
Finix, Wien (2003) ... als Kurt Korn
Fair Liberys Call, Hofstra University Theater New York (2003)
Cats ... als Bustohper Jones, Gus und Growltiger
1987 - Hamburg
2003 - Berlin
Dracula ... als Dracula
2004 - Basel
2004 - Tecklenburg
Evita ... als Ché
1993 - Schwäbisch Hall
2004 - Bremen
2005 - Bremen
Robin Hood, Bremen (2005) ... als Sheriff von Nottingham
Bonifatius – Das Musical ... als Bonifatius
2005 - Fulda
2006 - Fulda
2006 - Bremen
2010 - Fulda
Das Phantom der Oper ... als Phantom
1988 - Wien
1991 - London (als Monsieur Andre mit 2. Besetzung Phantom)
1994-95 - London
1997 - Toronto
2006 - Essen
Von Engeln & Dämonen, Bremen und Duisburg (2007)
Die drei Musketiere, Stuttgart (2006 und 2007 und Januar 2008) ... als Kardinal
Richelieu
Von Engeln & Dämonen, Bremen (2008)
Mozart, als Leopold Mozart, Freilichtspiele Tecklenburg ... (2008)
Marie Antoinette, Bremen (2009) ... als Cagliostro
Evita, Magdeburg (2010) ... als Juan Perón
Tarzan, Hamburg (2011) ... als Kerchak
Фриман в роли Призрака.
На зов такого Ангела не отозваться
невозможно |
Выразительны не только глаза Фримана :)
|
Мистично и
харизматично |
MOTN с Джил Вашингтон |
Далее приводятся выдержки
из интервью, данного Этаном Фриманом Линде Пейдж
(Linda Page)
и опубликованного в февральском
номере журнала "Plays and Players" 1995
г., которое называлось
"The
Phantom who cried" (Призрак, который плакал).
"...он
легко признался, что плакал, когда смотрел Майкла Кроуфорда в этой роли...
...Когда мы встретились в гримерке, он больше напоминал рок-звезду - одет во всё
чёрное, непокорная чёрная шевелюра, очки в проволочной оправе и сексуальная
манера себя вести. Он не выглядел как оперный певец, или, если следовать теме,
как одинокий, истерзанный, страдающий от безответной любви Призрак.
"...Я вырос в семье, где было много театральных и музыкальных талантов со
стороны моей матери, - рассказывал Этан. - Мы постоянно ходили в театр на
мюзиклы Гилберта и Салливана.... Голос был у мамы и у деда, бабушка училась
пению, её сестра была оперной певицей, а дед со стороны их отца был оперным
певцом в России (Прим. пер.: тут журналистка несколько запуталась в сложных
родственных связях Этана, и они некоторое время уточняли этот вопрос).
"...Я начал петь в 11 - 12 лет и тогда же определился в своих будущих
устремлениях", - продолжил Этан.
Далее он рассказал, что, подражая эстрадному пению, он чуть не испортил свой
голос, и по совету своего преподавателя вокала поехал в Вену - за классическим
оперным образованием.
...О своей игре в мюзикле Эндрю Ллойд Уэббера "Кошки" - Этан был занят в
гамбургской постановке мюзикла в ролях Бастофера/Гаса/Гроултайгера - Фриман
сказал так: "Это было труднейшее театральное шоу - физически это чистая
аэробика".
В 1988 году Фриман одновременно аудировался для мюзиклов "Отверженные" и
"Призрак Оперы", которые проходили при участии Хола Принса. Он прошёл на оба
мюзикла и некоторое время колебался, не зная, какое решение принять. В конце
концов, он написал Принсу и попросил совета. Харолд Принс ответил ему, что он
уверен - Этану нужно "делать Призрака". И он стал "делать".
"...Я обдумал и выбрал Призрака не
потому только, что это была наиболее центральная роль звездная роль в мюзикловом
искусстве. Роль этого изолированного ото всех, одинокого человека была тем, что
я действительно хотел сыграть. Это шло из моего детства, когда я всегда ощущал
себя чуть странным, посторонним всем остальным",
- вспоминает Этан.
"Итак, - пишет в
заключение Линда Пейдж, - за маской скрывается очень чувствительный и
талантливый исполнитель, который ещё не достиг своего потолка".
Phantom of The Opera,
1997г. - Торонто, Канада,
театр "Пантажес", 1997г.
В Канаде Этан Фриман играл Призрака
с разными Кристинами.
Его Кристинами были:
Teresa DeZarn, Margaret Ann Gates, Sylvia Rhyne
Остальной каст:
Рауль де Шаньи: Laird Mackintosh
Карлотта: Kim Stengel
Авторы: Anastasia & Mary
Источники информации:
Журнал
"Plays and Players",
февраль 1995 г.
|