He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

"House of Wax" (Музей восковых фигур). 1953 г.

"...и толстый, толстый слой воска..."

Этот фильм стал одним из первых стереоскопических Голливудских фильмов.
Для просмотра фильма в кинотеатре зрители надевали специальные очки с красными и сине-зелёными стёклами.
Так создавалась объёмная иллюзия "выхода" предметов и людей с экрана прямо в зрительный зал.



  Производство: Warner BrothersСША
Жанр: Ужасы. Цветной. 
Изображение: стереоскопические трёхмерные эффекты
Natural Vision 3-Dimension.
Продолжительность:
87 минут.
Режиссёр: Andre De Toth,
Продюсер: Bryan Foy,
Сценаристы: Charles Belden и Crane Wilbur,
Сюжет: Crane Wilbur,
Операторы: Bert Glennon, J.Peverell Marley
Редактор: Rudy Fehr,
Арт-директор: Stanley Fleischer.
В ролях: Vincent Price, Frank Lovejoy, Phyllis Kirk, Carolyn Jones, Paul Picerny, Roy Roberts, Angela Clarke, Paul Cavanaugh, Charles Bronson.

Сценарий основан на рассказе Charles S. Belden.

 

Этот фильм - римейк более раннего фильма, снятого в 1933 году той же студией. Естественно, сценарий фильма  написан по тому же рассказу Чарльза С. Белдена,  и фильм во многом повторяет версию 1933 года. Сохранились даже некоторые реплики и шутки.
Не являясь адаптацией романа Леру, этот фильм позаимствовал ключевые моменты романа, чтобы рассказать  историю явно "призрачного" персонажа.

Фильм интересен и сам по себе, как качественный, грамотно снятый образчик "ужастика" того периода, и тем, что в нём были впервые использованы стереоскопические Natural Vision 3-D технологии, а также отличной игрой Винсента Прайса, актера, впоследствии сыгравшего чуть ли не во всех экранизациях произведений Эдгара Аллана По.


Краткий синопсис:

Лондон. Действие начинается в 1903 г. Скульптор (Vincent Price) увлеченно создаёт восковые фигуры. Он наделен большим творческим воображением и как все творческие люди не без завихрений. Свои творения он считает своими "детьми" и так и говорит о них. С ними тоже. По его утверждению, они ему отвечают.

Среди классических персонажей, обязательных для всех музеев восковых фигур - таких как Жанна д'Арк и Мария Антуанетта - последняя пользуется особенной любовью скульптора. От неё он просто без ума. Однако его партнер недоволен тем, что музей не приносит прибыли. Он настаивает на создании CHAMBER OF HORRORS с фигурами Джека Потрошителя, казнями и всякими кровавыми ужасами. Это приносит больше дохода.

Мастерскую посещает известный историк, он обещает спонсировать музей, но только после возвращения из экспедиции в Египет (мумии поехал копать). Бизнесмен не хочет ждать, ему нужны финансы, чтобы вложить их в другое предприятие, и он предлагает устроить пожар и получить страховку - 25 000 фунтов! Он тут же осуществляет задуманное, поджигая фигуры.
Скульптор в панике пробует тушить, деляга ему мешает, они борются, восковые фигуры плавятся. 
Это снято по-настоящему жутко - глаза выпадают, лица стекают... б-р-р! Партнер оглоушивает скульптора, открывает газ и смывается, заперев двери. Следует взрыв.

Конфликт творчества и денег как всегда завершился не в пользу первого.


 


 

 
 


 


 


 


 

 

1904 г..  Нью-Йорк. Партнер скульптора амурничает со своей любовницей, притворно сожалеет о гибели своего друга-скульптора год назад. Его тело так и не нашли. Но страховка у него в кармане. Девушка Кэти Грей одобряет это обстоятельство и намекает, что хочет выйти за него замуж. Бизнесмен не в восторге, но времени обдумать её предложение у него нет. Он возвращается домой, а там его подстерегает... Некто с изуродованным лицом, в черном плаще и широкополой шляпе и, главное, с удавкой в руках!!! Он душит предателя, забирает деньги из сейфа, а тело вешает в лифтовой шахте. Якобы суицид.

 


 


 

 

 

Далее мы видим Кэти Грей и её подругу Сью Аллен, они снимают соседние комнаты. Кэти строит свою жизнь, используя богатых мужчин, вот и сейчас она собирается на свидание с приятным господином, всячески ухаживающим за ней. Впрочем, Кэти добрая девушка, она даже отдаёт свои последние 50 центов Сью, чтобы та пообедала. Вечером Сью заходит в комнату Кэти и находит её мертвой, а рядом видит жуткого Некто с изуродованным лицом, в черном плаще и широкополой шляпе!!! 

Сью вылезает в окно, бежит по ночным улицам, Некто преследует её. (Надо сказать, эти кадры сделаны образцово - классика для жанра "хоррор")Сью спасается в доме друзей семьи, их сын - её друг детства. А ещё он способный молодой скульптор.


 


 


 

 
 


 

Из городского  морга Некто с изуродованным лицом, в черном плаще и широкополой шляпе похищает труп Кэти.

В Нью-Йорке открывается  Музей восковых фигур. Приехавший туда по приглашению историк с удивлением встречает там того самого скульптора, что погиб. Он выглядит таким же благообразным, только ездит в кресле на колесах и руки его обгорели и изуродованы, так что он теперь не может работать. За него ваяют помощники, в том числе один глухо/немой по имени Игорь,  похожий на Чудовище Франкенштейна (молодой Charles Bronson) и ещё один, подозрительного вида алкоголик.
Скульптор говорит фразу:
"Я не знаю, как я выжил. Я даже не уверен, что я действительно выжил. Тем не менее, я воссоздал все свои работы".


 

 
 


 


 

Среди экспонатов есть даже повесившийся бизнесмен, и скульптор задорно дразнит публику, говоря, что это, возможно, было убийство, кто знает! Есть и Жанна д'Арк, только Марии Антуанетты ПОКА нет.

Пришедшая в музей со своим другом Сью Аллен узнаёт в Жанне д'Арк  свою убитую подругу Кэти! Точный портрет, даже проколото лишь одно ухо - как у Кэти! Если лицо сделано по газетной фотографии, как ей объясняет подкативший скульптор, то откуда такие подробности? А скульптор смотрит на неё и тоже узнаёт - свою Марию Антуанетту!!!


 

 Отныне "живой мертвец" скульптор рассматривает Сью как возможный "материал" для фигуры Марии Антуанетты. Его интерес перерастает в одержимость, и вскоре его желание обязательно превратить её в восковую фигуру застилает его разум совершенно. Историк рекомендует друга Сью в качестве ассистента безумцу, и он, конечно, его берет. Ведь Сью навещает того в музее.

 Во время построенного по законам саспенса кульминационного момента фильма Сью срывает с лица скульптора восковую маску и обнаруживает его кошмаровидные черты. Прайс в своём первом фильме в жанре хоррор обнаруживает великолепную игру, казалось, вдохновленную самим Призраком Лона Чейни. Сцена Unmasking запоминается точно так же.


 


 


 

 

 


 

 

Режиссёр использует и другие узнаваемые моменты, некоторые из них заимствованы из версии "Призрак Оперы" 1943 г. (реж. Артур Любин) с Клодом Рейнсом, чтобы подогревать зрительский интерес, в то время как безумный скульптор и двое молодых влюбленных движутся к финальной развязке, которая уничтожит Музей восковых фигур, в котором, как выясняется, большинство экспонатов - залитые воском трупы, похищенные из морга, или жертвы, убитые безумцем в соответствии с его художественным вúдением облика персонажа.

Когда безумный скульптор связывает Сью и укладывает в гробовидную лоханку, чтобы залить горячим воском, он говорит: "Вдвоём мы с вами познаем Вечность" - вполне "эриковские" слова.

В финале изуродованный скульптор падает в чан с расплавленным воском. Тоже похоже на Бултых- финал фильма "ПО" 1925г.




Это интересно:

* Этот фильм интересно сравнить с его оригинальной, более ранней версией 1933г.. В римейке убийств не в пример больше (в первом фильме безумец в основном крадет трупы из морга), сцены насилия жестче, а атмосфера фильма гораздо более выразительная. Кроме того, за 20 лет выросли не только суммы страховки на недвижимость, но и эмоциональная устойчивость зрителей к тому, что им показывают на экране. Римейку пришлось добавлять страху и снять более "ужастиковый" вариант, чтобы пронять почтенную публику.

* Ещё более интересно сравнить его с третьим римейком - фильмом "Wax Mask" ("Восковая маска"), 1997г., снятым по сценарию Дарио Ардженто в его излюбленном жанре "джалло" (жёлтый) и им же спродюсированным. Режиссуру  фильма он доверил С.Стивалетти, оператору многих своих предыдущих фильмов. Ссылки на эти фильмы - внизу страницы.

* Есть  ещё и четвёртый римейк фильма 1953г. Это "House of wax" (Дом восковых фигур), 2005г., реж. Жам Серра: типичный молодёжный "слэшер" - простенький, не напрягающий, клишированный и в меру страшный. Достаточно сказать, что в одной из ролей снялась Перис Хилтон.
Призрачных ассоциаций в нём уже никаких не сыщешь, а  сюжет такой: четверо молодых людей - две девушки и два парня (один из них чернокожий) отправляются на футбольное соревнование колледжа. Их машина ломается, местный житель подбрасывает их до ближайшего и единственного на всю округу городка Эмброуз. Главная городская достопримечательность - Музей восковых фигур Труди, экспонаты которого подозрительно похожи на настоящие человеческие тела, покрытые воском. Дальше всё предсказуемо: из-за кулис сценария выпрыгивает маньяк и начинает со страшной силой убивать молодёжь. Вопрос в том, кто уцелеет, а кто пополнит собой экспозицию музея.


Автор статьи: Мари

Источник информации:
DVD Фильм "House of Wax". 1953 г.;

John L. Flynn "Phantoms of the Opera: The Face Behind the Mask". 2006;
David Parkinson "Cinema", Oxford University Press, 1996,
Сайт IMDb.

1
1 июня 2007 г.


На страницу
"Ассоциации и намёки "на тему"

Фильм "Тайна Музея восковых фигур" 1933г. Кадры из фильма.

Фильм "Восковая маска"1997г. Кадры из фильма.