"The Phantom of 42nd
Street",
1945
"...четвёртый справа я лежал..."
|
***
The
Phantom of 42nd Street",
1945,
премьера
2 Мая.
Производство:
Producers Releasing Corporation, США.
Продолжительность: 58 мин.
Чёрно/белый.
Продюсеры: Albert Herman и
Martin Mooney;
Режиссер: Albert Herman;
Сценарий: Milton Raison;
Оператор: James Brown (James S. Brown Jr.);
Художник постановщик: Paul
Palmentola;
Декоратор: Harry Reif;
Костюмы: Mona Barry;
Спец эффекты: Ray Mercer;
Музыка: Karl Hajos;
Директор картины: Ray Young.
Сценарий основан на романе: Jack
Harvey
и Milton Raison. |
В ролях:
Anthony Woolrich (Тони Вулрич): Дейв О'Брайен (Dave
O'Brien);
Claudia Moore (Клаудия Мур): Кэй Олдридж (Kay
Aldridge);
Cecil Moore (Сесил Мур): Алан Моубрей
(Alan Mowbray);
Romeo (Ромео - таксист):
Фрэнк Дженкс
Frank Jenks);
Janet Buchanan (Джэнет Бьюкенен):
Эдит Эллиот (Edythe Elliott);
Lieutenant Walsh (лейтенант Уолш): Джек
Мулхолл (Jack Mulhall);
Ginger (Джинджер):
Вера Марш (Vera Marshe);
Reggie Thomas (Регги Томас): Стенли
Прайс (Stanley Price);
John Carraby (Джон Карраби): Джон
Кроуфорд (John Crawford);
Robert (Роберт): Сирил Делеванти (Cyril Delevanti);
Timothy Wells (Тимоти Уэллс):
Пол Пауэр (Paul Power).
Эта чёрно/белая малобюджетная
картина была явно спровоцирована успехом фильма "ПО" 1943 (реж.
Артур Любин) с Клодом Рейнсом в главной роли.
Сюжет вполне "призрачный": сумасшедший бывший актер совершает убийства в театрах на Бродвее -
в Acme
Theatre и в Gotham Theatre,
- стараясь свести счёты со всеми, кого он считает виновниками своих
несчастий.
Синопсис
фильма:
В "Акме-Театре"
на 42-й улице в Нью-Йорке - премьера пьесы "Чёрная пятница". Газетный критик
из газеты "Нью-Йорк Рéкорд" Энтони (Тони) Вулрич присутствует на премьере, пригласив также своего
остроумного друга, водителя такси по имени Ромео, который постоянно возит его по
разным редакционным и личным делам.
В пьесе дебютирует прелестная Клаудия Мур,
дочь знаменитого "шекспировского" актёра - патриарха сцены Сесила Мура.
На выходе из театра мимо Вулрича и Ромео пробегает какой-то человек в костюме
"Капитана Кидда" (как замечает Ромео), а затем раздаётся женский вопль ужаса. В театре
произошло убийство, обозначенное тенью повешенного на кирпичной стене театра.
Убит Джонатан Мур, брат Сесила Мура и, соответственно, дядя Клаудии. Сенсация!
Главный редактор газеты,
узнав, что Вулрич был на той самой премьере, где произошло убийство, требует,
чтобы критик занялся этой сенсацией, ведь все газеты
взахлёб пишут об убийце-"Призраке"! Тони снобистски
отпирается, но с боссом не поспоришь. Кроме того, Клаудия Мур произвела на него
большое впечатление, так что он старается её подбодрить, пишет хвалебную рецензию
на её игру.
Место действия теперь
переносится в Gotham Theatre, где в настоящее время играет Сесил Мур. Там Призрак убивает
охранника Питера Карни - выстрелом из
пистолета. По словам вдовы убитый был связан с Джонатаном Муром, но только 25
лет тому назад, когда он был электриком в том же театре, где подвизались братья
Мур.
Вулрич приходит к выводу, что
все происшествия как-то связаны с театральными делами 25-тилетней давности. В
программке спектакля "Капитан Кидд" пропечатаны имена обеих жертв. Кто
следующий?
Всплывают интересные
родственные связи. Тони находит бывшую актрису Джэнет Хилл, теперь даму по имени
миссис Бьюкенен, которая оказывается бывшей женой Сесила Мура и матерью Клаудии,
но дочь о ней не знает. Миссис Бьюкенен рассказывает о перипетиях былых
времён: оба брата Мура за ней ухаживали, но она предпочитала
актёра Генри Винса, а он неожиданно исчез из театра. Джэнет вышла замуж за
Сесила, потому что подозревала Джонатана в причастности к исчезновению Винса.
Уже позже, после развода с Сесилом она встретила исчезнувшего Винса в другом
городе и под другим именем - Бьюкенена! Они поженились, но неудачливый
актёр был "очень подозрительным, неуравновешенным, ревнивым", она
разошлась с ним, а потом он попал в сумасшедший дом и там умер.
Вулрич везёт Джэнет в театр в
надежде, что она узнает кого-то, кто работал с ней и Муром в театре во времена
"Капитана Кидда", но теперь называется другим именем. Миссис никого такого не
узнаёт. Вот костюмер, вот реквизитор... вот сам Сесил Мур (ах!). Но вроде никого
подозрительного. Когда миссис Бьюкенен с Тони идут к выходу, в них кто-то стреляет.
Догнать покушавшегося не удаётся, видно лишь, что этот человек одет в костюм
"Капитана Кидда".
А в квартире Мура
обнаруживается третий труп. Это некий Джим Олсен, плотник. Он заколот. На его
теле лежит записка, гласящая, что убийца "клянётся мстить своим врагам!"
В театре Призрак бегает
чёрной тенью по колосникам над сценой, сбрасывает противовес на Вулрича и
таксиста Ромео и ловко съезжает по канату. Друзья гоняются за Призраком по театру, вроде ловят, накинув
занавес, но оказывается, что они поймали лейтенанта полиции Уолша, ведущего
расследование.
В голову театрального критика
приходит гениальная идея, и он уговаривает лейтенанта Уолша её осуществить. Они
решают спровоцировать Призрака тем, что вызывает у того наибольшее раздражение -
большими театральными мероприятиями Сесила Мура. Совсем так,
как в фильме "ПО" 1943г. придумывает полицейский Рауль с "подставой" в виде
композитора Листа.
Сначала объявляется, что Мур
даст благотворительный спектакль в пользу семей жертв Призрака.
Затем, чтобы совсем уже достать Призрака, решено, что великий Сесил Мур будет
репетировать сцену убийства Юлия Цезаря в шекспировской пьесе "Юлий Цезарь".
Театральный критик полагает, что реалистическая кровавость сцены возбудит
Призрака, тот не сможет удержаться от соблазна и
поспешит принять участие.
Для репетиций "Цезаря"
производят набор актёров, но среди них будут полицейские, театральные критики и
таксисты - чтобы охранять Мура. Даже рыжая официантка из ресторанчика, где
бывают Вулрич с Ромео :))).
На афишах и объявлении
появляется надпись "СМЕРТЬ", так что Призрак явно возбудился. Всё происходит,
как и было задумано. Призрак пытается убить Мура, его преследуют, он опять
подаётся на колосники и сбрасывает на преследователей осветительный прибор (классика!),
но лейтенант Уолш стреляет... подстреленный Призрак оказывается стейдж
менеджером Регги Томасом, серым с виду и скучным, вечно ходил со сценариями в
руках.
На самом деле Томас и был тем
самым Винсом-Бьюкененом, сбежавшим из психушки. В своё время Джонатан Мур с
помощью двух нанятых подручных - угадайте, кто это был из
недавно опочивших? -
устранил соперника, и он в конце концов дозрел до мести, ведь тем самым Мур
помешал ещё и его актёрской карьере. (Честно говоря,
его можно понять).
|
Раскрашенный кадр на коробке
DVD. Вот как всё выглядело бы, если бы фильм был цветным. |
Резюме:
К концу фильма закрадывается мысль, что сценаристы вдохновлялись также романом
А.Дюма "Граф Монте-Кристо".
Фильм, хотя и позиционируется как "триллер", на самом деле совершенно не
страшный. Ни капли крови, ни сцен насилия, трупы показаны издалека и не в
резкости, даже саспенса нагнетать режиссёр не умеет... Фильм какой-то очень
"публицистический", сплошь разговоры и тексты в газете, так что кажется, что
слушаешь радио - "театр у микрофона".
Режиссура
фильма скучная и мало оригинальная. Фильм лишён какой бы то ни было динамики в
визуальном развитии действия. В титрах указано имя того, кто был ответственен за спец.
эффекты, но в чём они заключаются, хоть убей, понять невозможно :(
Это обидно, потому что в то же
время детективная линия сюжета выстроена в сценарии грамотно, подозревать можно
всех подряд, в какой-то момент даже прелестную Клаудию.
4 февраля 2006
г. Материал добавлен: 16 апреля 2008г.
Все кэпы сделаны и обработаны
собственноручно автором страницы. Просьба не копировать и не воспроизводить их
без разрешения авторов данного сайта и ссылок на сайт.
Автор рецензии: Мари
Источник
информации:
Фильм The Phantom of 42nd street, 1945г.
|