"The
Phantom of Hollywood". 1974 г.
Когда Голливуд атакует.
Данный фильм был сделан для показа на ТВ, и
в нем зритель может найти все, что мог бы ожидать от Призрака Голливуда. Призрак
спокойно и мирно проживает под съемочной площадкой в течение приблизительно
тридцати лет, пока владелец студии не решает продать съемочную площадку и
не нагреть на этом руки. Разгневанный и при этом по натуре весьма учтивый
Призрак вылезает из убежища, чтобы защитить свою территорию, убивая всех,
кто бросает ему вызов.
Фильм
начинается с кадров, которые снимает с вертолета репортер. Он готовит репортаж
для вечерних новостей о закрытии большой киностудии. Всемирно известная
киностудия Worldwide Studios (в действительности
подразумевается Metro-Goldwyn-Mayer) переживала
трудные времена и вынуждена была продать свои съемочные павильоны голливудским
торговцам недвижимостью. Как нам становится известно, студия выпускала фильмы в
течение сорока лет, но с тех пор, как кино бизнес столь сильно изменился,
зрители стали требовать "жизненности" и режиссёры вышли на натурные съёмки,
съёмочные павильоны оказались не нужны.
В то время, как репортерская камера
движется вниз, показывая пустынные павильоны, нам показывают реальный футаж из
старых фильмов: "История о Двух Городах" Энди Харди, и документари о Второй
мировой войне. Так это было, но теперь всё ушло: "испанские замки, джунгли
Африки, маленькие американские городки и старый Нью-Йорк". Даже костюмы были
проданы. Всё, что осталось, это призрачный город, наполненный воспоминаниями о
тысячах постановок, и тот самый настоящий "Призрак Голливуда".
По мнению посмотревших этот фильм, Джек Кэссиди источает свое собственное специфическое обаяние в роли Призрака
Голливуда. Одетый в маску палача, которая чем-то напоминает маску смерти
Кристофера Ли в "Замке Ходячих Мертвецов", он
элегантен, в его подземном убежище, декорированном как гримёрная актёра,
сооружён "алтарь" из его фотографий в последних фильмах. Этот Призрак, некогда известный как Карл
Воннер,
актер, кинозвезда, карьера которого резко закатилась после несчастного случая на
съёмках, своеобразно поддерживает иллюзию и свою опочившую карьеру, все время проигрывая сам с
собой эти роли вплоть до мельчайших деталей в поведении и даже в одежде. Он
мысленно общается с Дугласом Фербенксом, Кларком Гейблом и Эрролом Флинном, в
своем воображении он всё ещё играет роль ведущего актера и верит, что времена
остаются прежними. Он не смотрит на себя в зеркало и даже в одиночестве
декламирует строки из "Гамлета". Он
просто живет себе поживает тихо-мирно, никого не трогая - и так 30 лет, но
мгновенно впадает в гнев при мысли о потере своей съемочной площадки,
которую давно считает своим домом. Ведь это будет крушением его иллюзорного
существования, и он вынужден будет взглянуть на себя.
В результате Призрак похищает дочь
владельца студии, Ренди Кросс, в качестве заложницы, однако быстро узнает, что милый
папочка готов пройтись бульдозером и по дочке тоже. Он скрывается вместе с
девушкой под землей, и когда она признается, что боится его поступков
больше, чем его лица, он впадает в замешательство. Теперь Призрак стремится не
только защитить свой дом, но также и оставить свою возлюбленную подле себя. Тем
не менее в конце концов этого яркого и необычного человека постигает
судьба всех Призраков, и жизнь его заканчивается бесславной смертью, из-за
потери равновесия во время своей победной речи.
Скай Обри хороша в роли Ренди, играя дочь, в основном
игнорируемую собственным отцом, за которой ухаживает менеджер по рекламе
студии. Она настроена жить своей собственной жизнью и когда понимает, что
ее собственный отец проехался бы по ней бульдозером ради денег, принимает
этот факт и продолжает жить дальше. Ренди действительно кажется заинтересованной
Карлом, но она не ставит на это и не использует эту ситуацию. Зря, ведь он совершенно
очевидно обожает ее.
Этот фильм считается интересным, и по многим параметрам
действует на воображение. Призрак здесь - трагический персонаж, которому
его гордость вредит больше, чем его уродство. Он страстно желает быть элегантным
героем, словно сошедшим с киноэкрана и из старого фильма, и пытается использовать свои фантазии
как щит, преграду от реальности. В конце он теряет все, но умирает торжествующим
и непобежденным. Во многом этот фильм поднимает проблему одиноких и брошенных
людей, того, как они заслуживают человечности и понимания, и того,
что не следует забывать об этом, несмотря ни на что.
Конечно же, надо помнить, что это касается хороших людей, а не отъявленных
мерзавцев.
Актёр Джек Кессиди.
Автор перевода:
Anastasia
9 декабря 2005
г. Материал дополнен
15 февраля 2006 г.
На страницу
"Другие фильмы
и фильмы "на тему"
|