He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

"The Phantom of  Hollywood". 1974 г.

Когда Голливуд атакует.
 

Данный фильм был сделан для показа на ТВ, и в нем зритель может найти все, что мог бы ожидать от Призрака Голливуда. Призрак спокойно и мирно проживает под съемочной площадкой в течение приблизительно тридцати  лет, пока владелец студии не решает продать съемочную площадку и не нагреть на этом руки. Разгневанный и при этом по натуре весьма учтивый Призрак  вылезает из убежища, чтобы защитить свою территорию, убивая всех, кто бросает  ему вызов.

Фильм начинается с кадров, которые снимает с вертолета репортер. Он готовит репортаж для вечерних новостей о закрытии большой киностудии. Всемирно известная киностудия Worldwide Studios (в действительности подразумевается Metro-Goldwyn-Mayer) переживала трудные времена и вынуждена была продать свои съемочные павильоны голливудским торговцам недвижимостью. Как нам становится известно, студия выпускала фильмы в течение сорока лет, но с тех пор, как кино бизнес столь сильно изменился,  зрители стали требовать "жизненности" и режиссёры вышли на натурные съёмки, съёмочные павильоны оказались не нужны.

В то время, как репортерская камера движется вниз, показывая пустынные павильоны, нам показывают реальный футаж из старых фильмов: "История о Двух Городах" Энди Харди, и документари о Второй мировой войне. Так это было, но теперь всё ушло: "испанские замки, джунгли Африки, маленькие американские городки и старый Нью-Йорк". Даже костюмы были проданы. Всё, что осталось, это призрачный город, наполненный воспоминаниями о тысячах постановок, и тот самый  настоящий "Призрак Голливуда".

По мнению посмотревших этот фильм, Джек Кэссиди  источает свое собственное специфическое обаяние в роли Призрака  Голливуда. Одетый в маску палача, которая чем-то напоминает маску смерти Кристофера Ли в "Замке Ходячих Мертвецов", он элегантен, в его подземном убежище, декорированном как гримёрная актёра, сооружён "алтарь" из его фотографий в последних фильмах. Этот Призрак, некогда известный как Карл Воннер, актер, кинозвезда, карьера которого резко закатилась после несчастного случая на съёмках, своеобразно поддерживает иллюзию и  свою опочившую карьеру, все время проигрывая сам с собой эти роли вплоть до мельчайших деталей в поведении и даже в одежде. Он мысленно общается с Дугласом Фербенксом, Кларком Гейблом и Эрролом Флинном, в своем воображении он всё ещё играет роль ведущего актера и верит, что времена остаются прежними. Он не смотрит на себя в зеркало и даже в одиночестве декламирует строки из "Гамлета". Он просто живет себе поживает тихо-мирно, никого не трогая - и так 30 лет, но мгновенно  впадает в гнев при мысли о потере своей съемочной площадки, которую давно считает своим домом. Ведь это будет крушением его иллюзорного существования, и он вынужден будет взглянуть на себя.

В результате Призрак похищает дочь владельца студии, Ренди Кросс, в качестве заложницы, однако быстро узнает, что милый папочка готов пройтись бульдозером и по дочке тоже. Он скрывается вместе с девушкой под землей, и когда она признается, что  боится его поступков больше, чем его лица, он впадает в замешательство. Теперь Призрак стремится не только защитить свой дом, но также и оставить свою возлюбленную подле себя. Тем не менее в конце концов  этого яркого и необычного человека постигает судьба всех Призраков, и жизнь его заканчивается бесславной смертью, из-за потери равновесия во время своей победной речи.

Скай Обри хороша в роли Ренди, играя дочь, в основном  игнорируемую собственным отцом, за которой  ухаживает менеджер по рекламе  студии. Она настроена жить своей собственной жизнью и когда  понимает, что ее собственный отец проехался бы по ней бульдозером ради денег,  принимает этот факт и продолжает жить дальше. Ренди действительно кажется заинтересованной Карлом, но она не ставит на это и не использует эту ситуацию. Зря, ведь он совершенно очевидно обожает ее.

Этот фильм считается интересным, и по многим параметрам действует на воображение. Призрак  здесь - трагический персонаж, которому его гордость вредит больше, чем его уродство. Он страстно желает быть элегантным героем, словно сошедшим с киноэкрана и из старого фильма, и пытается использовать свои фантазии как щит, преграду от реальности. В конце он теряет все, но умирает торжествующим и непобежденным. Во многом этот фильм поднимает проблему одиноких и брошенных людей, того, как  они  заслуживают человечности и понимания, и того, что не следует забывать об этом, несмотря ни на что. Конечно же, надо помнить, что это касается хороших людей, а не отъявленных мерзавцев.

Актёр Джек Кессиди.


Автор перевода: Anastasia

9 декабря 2005 г. Материал дополнен 15 февраля 2006 г.


На страницу
"Другие фильмы
и фильмы "на тему"