|
|
|
Мюзикл "Призрак Оперы", Эндрю Ллойд Уэббер:
Россия, Москва. 2014 / 15 гг. | Russian Phantom, Moscow
Закулисье Призрака Оперы
- отчёт об экскурсии за
кулисы мюзикла "Призрак Оперы" от
01.06.15
|
С 1 июня сего года "Стейдж Энтертейнмент"
начал баловать
российских поклонников мюзикла "Призрак Оперы" еще больше! Именно с
этого дня стали проводиться экскурсии "за сцену" российской постановки в
театре МДМ, включающие в программу:
показ костюмов, париков, машинерии и прочих богатств и красот
легендарного мюзикла.
Это самый настоящий подарок: билет
на экскурсию стоит всего лишь 500 рублей.
Экскурсионная группа набирается небольшая - максимум 12 человек. Экскурсия длится
чуть более 1 часа.
Но какой это час!
|
 
Экскурсия в закулисье
Призрака Оперы начинается с
краткого ликбеза в виде ознакомления с "Памяткой по технике безопасности", которую надо подписать.
Затем выдают
походное снаряжение - бахилы на обувку и каски на голову. В качестве
предисловия предлагается рассказ о том, что далеко не везде, где идет мюзикл
"Призрак Оперы", можно
попасть на такую экскурсию и что это вообще уникально для российского мюзиклового
театра.
Затем экскурсантам показывают
кинофильм -
недлинный, про историю российской постановки мюзикла, в него, в том числе, входят:
- выступления
Призраков и Кристин из трех стран на 20-й юбилейной Церемонии вручения
Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска" (состоялась в Москве
18 апреля 2014 г. на исторической сцене Большого театра);
- поездка
трех главных исполнителей российского каста в Лондон к сэру Эндрю Ллойд Уэбберу;
- поездка
тех же исполнителей в Париж,
в Гранд-Опера, со спуском в катакомбы Оперы и интервью с артистами там (в частности, с
Дмитрием Ермаком), плюс встреча с правнучкой Гастона Леру;
- как делается маска Призрака индивидуально для каждого исполнителя этой
роли. Кстати, упоминается о том, что визуальный
эффект "фарфоровости" достигается путём ретуширования белой маски в нужных
местах другими цветами, а именно розовым и голубым.
Маска имеет подкладку из мягкой кожи ягнёнка. Всё это объясняет в
фильме супервайзер по гриму Роб Маккарон, демонстрируя на артисте,
исполняющим роль Призрака (на
примере Ивана Ожогина);
- как артисты гримируются для спектакля;
- как перестраивался театр МДМ под
российскую постановку;
- премьера мюзикла в Москве, интервью на ковровой дорожке и после
просмотра гостей премьеры, поклоны.
Экскурсантов предупреждают, что
фотографировать можно только в "специально
отведённых местах", и выясняется, что эти конкретно
"места" находятся в зале и, собственно, в фойе - больше нигде ничего
снимать нельзя, ибо авторские права. Везде авторские права. В том числе и вся
техническая начинка не подлежит фотографированию.
Нельзя, стоя на
сцене, даже фоткать зрительный зал (а вот из зрительного зала фоткать сцену -
можно, но только в том случае, если сцена пустая, а если на ней уже расставлены
декорации, то также запрещено).
Также категорически не разрешается трогать, прислоняться, облокачиваться
и т.д. на декорации, костюмы и прочее (так что если у кого-то имеется потаенная
мечта возлечь на подушки в лодку Призрака или потискать шкатулку-обезьянку, то
держите ее при себе, а себя - в руках).
Все фотографии можно УВЕЛИЧИТЬ, кликнув на них:
Затем всю группу гуртом
экскурсовод ведёт проходами прямо на сцену - и вот ты уже шагаешь в голубых
полиэтиленовых бахилах по черной
гладкой сцене, предварительно пройдя между кулис, где на тросах на специальной
платформе подвешен тот самый очаровательный слон (с которым у нашей публики
такой прохладный роман).
Когда стоишь на сцене,
то с
этого ракурса открывается восхитительный
вид в зрительный зал (а экскурсовод в этот момент рассказывает про потайной люк,
куда проваливается Призрак в сцене "Маскарада", показывает отверстия в полу, откуда
поднимаются свечи - 281 свеча и соответственно
столько же отверстий!, - а также отверстия,
откуда на сцену напускается дым (в МДМ обзавелись дымо/машиной, и потому "сухой лёд" не
используется) в сцене, когда Призрак везёт Кристину в лодке по
подземному озеру.
Затем все
дружно маршируют в левую кулису (если из зрительного зала ориентироваться) - а там
перед нами в непосредственной близости - впечатляющие канделябры Призрака, его передвижная лодка
(работающая от джойстика, как радиоуправляемая моделька), и экскурсовод обращает внимание
на спрятанную в лодке под подушкой секретную "красную стоп-кнопку", на которую
Кристина может нажать в случае сбоя движения лодки, рядом таинственно мерцает разбитое зеркало. Красота!
Группе демонстрируют
микрофоны, которые надевают артисты (каждый стоит по 1000 евро
[1000
€], между прочим!),
причём уточняется, что у принципалов
- т.е. исполнителей главных ролей -
микрофонов по две
штуки (2 шт.) на тот случай, если один гаджет
откажет ненароком.
Это
интересно:
Трудно в это поверить, но
именно здесь, на маленьком пятачке левой кулисы умещается весь хор,
поющий за сценой, например: "Он здесь, он близко - Призрак Оперы..."
Там же дислоцируются
артисты-свинги, то есть те, кто может заменить практически любого
исполнителя в постановке. (Ну, кроме главных).
А ещё за кулисами есть такая
должность - "трабл-шутер", что означает в переводе "решающий все
проблемы". Это должностное лицо должно иметь очень высокую скорость
реакции и в принятии решений, уметь мгновенно оценивать проблему и
устранять её. От него требуется креативность подхода в сочетании с
познаниями и умениями в самых разнообразных областях деятельности,
включая лицензию на альпинизм/верхолазание.
|
Затем - за сцену, в помещения и коридоры, где все буквально уставлено
передвижными кронштейнами с костюмами - за
ними следят 14 костюмеров, - всяким разнообразным реквизитом, а в
специальных подвесных шкафах-нишах для хранения (в ИКЕА такие продаются,
например) разложены шляпы, маски и всяческие аксессуары.
Чего тут только нет!
Тут тебе и коляска старого виконта Рауля де Шаньи из сцены "Аукциона" у стены
стоит, и слегка прикрытая кровать Графини из оперы Il
Muto ("Немой"), койка и кубки из постановки оперы Призрака «Дон Жуан
Торжествующий», и черный Трон Призрака, и много-много ещё всего вкусного для глаз.
Экскурсовод
рассказывает о дизайнере-сценографе Марии Бьорнсон, демонстрирует костюмы: особо детально показывают костюм
примадонны Карлотты,
который та носит в опере "Ганнибал" (тот самый костюм, который, благодаря своей
многосложности и пышности отделки, весит аж 15 кг.(!), а потому не висит, а лежит в отведенном месте на полу
этакой роскошной
пеной), каждодневное платье Кристины из Акта 2, маскарадные костюмы Кристины и
Рауля, платье Карлотты-Графини в постановке оперы
"Il Muto", балетные пачки балеринок из "Il Muto"
и их гирлянды-венки,
одеяние Красной Смерти и т.д.
Причем для демонстрации и касания всего этого
роскошества экскурсовод, как и полагается, надевает специальные
белые перчатки.
И вот все это великолепие можно рассмотреть вблизи
-
всю отделку, декор, фурнитуру, крой, вытачки, материал, фактуру! В принципе есть риск от эстетического
экстаза отдать Богу душу прямо там (но, конечно, лучше не надо, ведь впереди еще уйма
интересного).
Не могу не поделиться: вблизи ощущения от костюма Красной Смерти такое, будто
часть фактуры - это запекшаяся кровь, при этом благодаря умелому сочетанию
различных оттенков красного одеяние словно бы дышит жаром и пышет огнем. А ведь
оно при этом просто висит на вешалке, и такой эффект!
Да, никогда еще гениальность
Марии Бьорнсон не была столь
очевидна (а она вообще-то и так очевидна).
|
Затем -
гримёрный цех:
показывают разнообразные парики и
рассказывают о том, что они из настоящих волос, и
о том, как пастижёры их завивают на деревянные
палочки и сушат в специальном сушильном шкафу. Все парики изготавливаются
строго индивидуально для конкретного исполнителя.
На стене между тем висит
механическая кукла-манекен Призрака (та самая, которую Призрак швыряет с трона в
финале Акта 2). "Механическая кукла, которая была у Призрака, пока он не обрел
Кристин", - доверительно поясняет экскурсовод немедленно понимающей и
полностью сочувствующей публике.
У стены на груде чего-то там - знаменитая
музыкальная шкатулка с обезьянкой. На стене кто-то остроумный
приклеил белый листок бумаги с надписью зеленым фломастером - "ТУТ КРАСИВ
- О"! (Прим. ред.: Воспроизведено точное
написание). И
ведь не поспоришь, черт возьми! В коридоре, почти здесь же - гримерки артистов
со списками фамилий-имен артистов и с надписями по-французски
типа "Вход для
артистов". На двери гримерной
комнаты Призрака прикреплена полумаска (наверное,
чтобы артисты не потерялись).
От костюмно-декоративного парадайза
экскурсовод ведет нас вниз,
«в преисподнюю», - как он выразился, под сцену, чтобы показать устройство-лифт, благодаря
которому Призрак проваливается под сцену в "Маскараде". Тут
защитные каски как нельзя более
уместны, потому что ступеньки крутые, потолки и своды необъяснимо
низки и узки - в
общем, народ головой таки стучится, к счастью, безопасно для себя
благодаря принятым мерам.
Это
интересно:
Тут же экскурсовод уточняет, что Призрака в его
передвижениях за кулисами всегда и обязательно сопровождает один из
стейдж-менеджеров (по-нашему это - помощник режиссера, в штате их трое),
постоянно сообщающий по воки/токи о местонахождении Призрака на главный
режиссерский пульт.
Не дай Бог,
потеряется Призрак! Или сбежит...
|
Но самое
интересное, что первое из того, что
узришь, спустившись на этот уровень, согнувшись в три
погибели - это листок с надписью и указателем "мед.кабинет". Вообще-то,
вполне логично.
По пути попадается также - и весьма
внезапно, – солярий: оставшийся реквизит из российской постановки мюзикла «MAMMA
MIA!».
А может, это и Призрак тайком
принимал тут «солнечные ванны», кто знает, он же такой изобретатель...
При
демонстрации лифта (в отключенном состоянии) экскурсовод рассказывает, куда точно
должен встать Призрак, чтобы проваливание под сцену прошло успешно. При этом
благодаря окружающей обстановке возникает почти полное ощущение нахождения в
подвале-подземелье. Тематике соответствует.
Затем всем предстоит подниматься по
лестнице - и достаточно долго - вверх, на
высоту 20 метров над сценой, где, наконец, тяжело пыхтя выходишь на
огороженную площадку.
Там куча всяких механизмов,
мощные современные лебёдки, можно отлично рассмотреть
прекрасные занавеси, задействованные в постановке: "Общая длина ткани,
пошедшей на занавесы, соответствует протяженности Кремлевской стены в Москве",
- уточняет экскурсовод. Видно внизу
площадку-дорожку (подвесную) по которой проходит Призрак, когда забирается на
верхотуру к Золотому Ангелу.
Призрак
поднимается, к слову, на 16 метров. А вот экскурсанты "сидят выше, глядят дальше",
так сказать. Причем артисты, играющие Призрака, тоже топают по лестнице (правда,
это этажа на полтора ниже, чем на 20 метров). А лифтом
Призраку для подъема пользоваться нельзя - лифт ведь может застрять.
"Это издевательство над
артистами", - выразила мнение одна сердобольная дама из группы. Ощущения
в локации наверху
непередаваемые - эта высота, просветы между занавесами, чередующиеся с тьмой,
приглушенность звуков, неожиданные сквозняки непонятно откуда... Как-то сразу
представляешь, что где-то тут и в самом деле бродит Призрак.
После - спуск вниз, в зал, где
Вам продемонстрируют оркестровую яму, упомянут Сару Брайтман - как жену
создателя-композитора и
Музу-вдохновительницу мюзикла
"Призрак Оперы", обязательно повторят, как и с какой скоростью падает
знаменитая
люстра - точная копия люстры из Гранд-Опера (падает со скоростью 2, 5 м/сек.,
весит более 650 кг., состоит из 6000 подвесок, нанизанных по 35 штук на каждой
нити, и из 30 000 бусин!), проведут в фойе, где расскажут, как это фойе, собственно,
подготавливалось к открытию мюзикла.
Здесь и кончается экскурсия.
Напоследок всем желающим показывают, где
находится табло с кастом, упомянув, как проходил кастинг и насколько вообще
великолепен российский актерский состав у постановки. В заключение всем пожелали всего хорошего и пригласили
непременно посетить мюзикл (если кто-то
этого еще не сделал) или вернуться вновь (если уже бывали на мюзикле).
Также
всем нам уточнили, что мюзикл будет идти все лето, и в связи с этим пошутили про то, как
полюбился артистам душ в последнее время - из-за все более и более теплой погоды.
Заключение:
Автору этой
статьи было интересно сравнить свои ощущения от посещения российского
закулисья мюзикла "Призрак Оперы" в театре МДМ и бродвейского закулисья
того же мюзикла в театре «Маджестик» в Нью-Йорке.
Если на Бродвее от блуждания за кулисами и по бродвейской сцене
оставалось ощущение некой компактности (там все такое сжатое, повернешь
- бац, вот тебе и костюмы висят, бац - уже гримерка, и эти узкие
лестницы, и по сцене как-то быстрее проходишь), то у нас больше простора
и пространства. Больше размаха. Сказывается разница масштаба театральных
зданий.
Правда, в
театре на Бродвее и демократичности было побольше, кое-что можно было
пофоткать на память.
Эта экскурсия -
настоящая отрада для всех тех, кто любит «театральную кухню», для
призракоманов вообще и непосвященных зрителей в частности.
Призракоманы
смогут вблизи а натурель рассмотреть давно знакомые и дорогие
сердцу
детали и нюансы любимого мюзикла, а новички смогут почерпнуть для себя много
новой информации.
Театралам же
предоставляется отличная возможность насладиться изнанкой театра.
Экскурсия пролетает в один миг, экскурсовод – приятный и веселый, со
взором горящим.
На вопросы,
если таковые у кого-то возникнут, ответят вежливо и подробно.
Словом,
невозможно не уйти счастливым. Но обязательно надевайте
обувь без каблуков, уважаемые экскурсанты!
К посещению
экскурсия – обязательна! "Стейдж Энтертейнменту" - заслуженная
благодарность и аплодисменты за такой подарок. Умеют они «делать публике
красиво»! Ох и избаловали же они нас этим! Но это так приятно!
|
03 июня 2015 г.
Автор: Анастасия
Источники:
-
Посещение экскурсии 01 июня 2015 г.
- фотографии -
©Анастасия
|
|
|