He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

 

Париж Эрика. Парижане.
(Erik's Paris. Parisians)


Журнал мод поэта.

Малларме выражает смысл перемен в моде с истинно поэтическим изяществом, в его статьях о моде ощущается аромат и стиль эпохи:

"О чем мы писали в одном из номеров нашего журнала ранней осенью? О том, что победит турнюр и исчезнут сборки. Это была основа наших предположений для любых перемен, до которых могла бы дойти мода зимой этого года. Шаг за шагом, иногда раньше, иногда позже, мы проследили это развитие моды либо даже опередили.

Результатом этого является костюм коллан (costume collant) - наряд, плотно облегающий фигуру, который победит и сделает из вас, милые дамы, стройных, возвышенных фей в стиле Жана Гужона (прим. пер.: французский скульптор).

Да, долой сборки! Это значит, что должно исчезнуть всё, что "торчит", увеличивая фигуру, в том числе и верхняя юбка, а одноцветный фартучек, насмотря на то, что он плотно прилегал к фигуре и был только скромно украшен внизу одним бантиком, уступил место поясам, также низко положенным и тесно стягивающим бока, их задачей будет "нести" переднюю часть платья.

А платья? Они будут украшены, но все известные украшения - рюшки, воланы, плиссе, - будут красиво, со вкусом положены на юбке. В платье, избавленном от мелких украшений, удлиненный лиф спустится глубоко ниже пояса... Мы предсказываем большое будущее перьям, как естественным - петушиным, павлиньим и фазаньим, так и страусовым перьям, окрашенным в синий и розовый цвета; мы также придерживаемся того мнения (это наше предсказание отличается от остальных), что стеклянные и металлические украшения переживут ещё эту зиму".

Далее Малларме с восторгом описывает великолепный туалет признанной парижской королевы моды мадам Ратацци:

"Тесно облегающее, черное кружевное платье со шлейфом, причудливо усеянное стальной синевой сверкающих блестков. А кроме того - четыре ряда огромных бриллиантов, украшающих диадему, на темном фоне волос, почти погруженные в их роскошную черноту... Какое захватывающее зрелище, какой образ! Легче об этом мечтать, чем описывать, ибо эта красота потрясает и надолго вызывает очень сильные впечатления.

В общем мы не знаем другой эпохи, в которой бы тяжелые ткани - такие, как бархат и золотая либо серебряная парча, царили бы с таким великолепием. И только легкий, мягкий, светлый новый кашемир, из которого теперь шьют вечерние туалеты, ещё идет с ними в ногу.

И под этими сложными и в то же время простыми туалетами, больше, чем когда бы  то ни было, нам является женщина так, как она создана, со всем очарованием её силуэта и прелестнейшими линиями своего тела (пока сзади широкий роскошный шлейф заключает в себе все складки широкой мягко струящейся ткани)".

К метким замечаниям поэта следует добавить ещё то, что в то время женская мода и её силуэт были подвержены гораздо более быстрым переменам, чем до сих пор. Эти перемены сосредоточились прежде всего на юбке.

Около 1867 года исчез "кринолиновый стиль", а в 1870 году уже появился первый турнюр, достигший своего апогея во второй половине 80-х.

 

25 марта 2006 г.