|
|
|
Призрак Оперы на экране.
Экранизации романа Леру.
"Призрак Оперы"
(aka Gaston Leroux's Phantom of the Opera).1989 г.
реж. Дуайт Эйч. Литтл.
|
Титры фильма идут на
фоне Нью-Йорка и башен - "Близнецов" Международного Торгового
центра.
После событий 11 сентября 2001г. такое начало фильма - через
12 лет после его выхода - усилило в фильме атмосферу ИНФЕРНО.
Эпиграф фильма:
"Молитесь за тех,
кто душу свою бессмертную отдал Сатане... ибо каждый из них обречен
переживать свою проклятую жизнь бесконечно... до скончания времен",
- написано Святым Жаном Витусом Руанским
в день его казни 7 марта 1544г.
|
|
Роберт Инглунд в роли Призрака Оперы (The
Phantom of the Opera).
Фредди, не ты ли это!?
Джил
Шёлен в роли
Кристины Дэй
(Christine Day).
Она создала образ симпатичной и
решительной американки Кристины, но после этого фильма значительных ролей в
кино не сыграла. В этом фильме Кристина - шатенка.
Пела за неё
в фильме
Нэнси Фонтана (Nancy Fontana).
Алекс
Хайд-Уайт в роли
Ричарда Даттона
(Richard Dutton).
Здесь
этот аналог Рауля - один из совладельцев Оперы. |
|
1989 г. Производство:
21st Century Productions, США.
Цветной. Звуковой. Язык: Английский.
Продолжительность фильма: 95 мин.
Режиссёр: Дуайт Эйч. Литтл (Dwight H. Little);
Продюсер: Гарри Алан Тауэрс (Harry Alan Towers);
Исполнительный продюсер: Менахем Голан (Menahem
Golan);
Сценарий: Дюк Сандфур (Duke Sandfur) и Гэри О'Хара
(Gerry O'Hara);
Оператор: Элмер Рагальи (Elemer Ragalyi);
Художник-постановщик: Тивадар
Берталан (Tivadar Bertalan);
Художник по гриму: Кевин Ягер
(Kevin Yagher);
Композитор и дирижёр: Миша Сигал (Misha Segal).
Это
первый значительный фильм по "Призраку Оперы", снятый уже после громового
успеха мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера. Чтобы избежать кривотолков, в экранных титрах прямо заявлено, что фильм "не имеет никакого
отношения к каким-либо театральным постановкам, идущим в настоящее время или
предыдущим, а также к кинокартинам с аналогичным названием,
и базируется на романе Гастона
Леру".
Талантливый
Роберт Инглунд (Robert Englund),
артист с классическим актерским образованием, намертво прикрепленный к своему культовому персонажу - Фредди Крюгеру,
- должен был привлечь к фильму внимание.
Рекламный слоган фильма
гласил: "Он был Фредди, теперь он - Призрак Оперы. Новый кошмар!"
Второй слоган фильма:
"Только Любовь и
Музыка вечны".
Фильм отличается
прекрасным запоминающимся саундтреком, написанным композитором Мишей Сигалом.
Роль Кристины Дэй (так
звучит здесь её имя) в фильме сыграла Джил Шёлен
(Jill Schoelen), роль Ричарда Даттона (аналог
Рауля) - Алекс Хайд-Уайт (Alex Hide-Whyte), роль
примадонны Карлотты - Стефани Лоуренс (Stephanie Lawrence).
Этот фильм -
один из амбициозных малобюджетных проектов компании
21st Century Productions Менахема
Голана - открывает серию "кровавых" Призраков.
Снятый в классических традициях жанра "хоррор", поджанре "тошнилка-расчленилка", лента, конечно, к Эрику из романа Леру отношения не имеет, но, как ни
странно, если забыть, что есть такой роман, и что образ героя, названного
именем Эрик, вполне четко очерчен,
то фильм в своем жанре получился неожиданно впечатляющий и
мастерский.
Другой вопрос, стоит ли так искажать уже существующее, может,
лучше написать что-то своё на оригинальный сюжет.
На фоне кровавого месива с благодарностью воспринимаются попытки Инглунда показать что-то человеческое в Призраке, но похоже, что он делает это вопреки режиссерской установке.
Следует отметить, что у
Инглунда очень красивый "говорильный" голос, и это как нельзя более к месту.
Через весь сюжет фильма
красной нитью проходит аналогия с "Фаустом", и сам образ Призрака имеет
отчетливый "фаустианский" оттенок. |
|
В интервью, данном им в 1989 г., Роберт Инглунд сказал:
"Я не намеревался создать образ какого-то определенного
"Призрака Оперы". Нашей общей задумкой было по-новому интерпретировать этот
образ. Мы хотели сочетать лучшие моменты из предыдущих фильмов и развить
мистические, сверхъестественные элементы истории Фауста.
Привнесение в фильм
действия в современности было также очень интригующим и очень умным. Это прием,
который привлечет зрелого зрителя бродвейского разлива, так же как и поклонников Фредди и любителей классических фильмов ужасов. Мы просочетали множество
элементов, и, думаю, в конце концов они были удачны для фильма. Мне также нравится
та мысль, что фильм, который мы создаем, обладает сильной внутренней
энергетикой, перешедшей к нему от фильмов студии "Хаммер."
Билл
Найи (Bill Nighy) в роли
Мартина Бартона
(Martin Barton).
Второй
совладелец театра и немножко любовник примадонны Карлотты.
Стефани
Лоуренс в роли Ла
Карлотты
(La Carlotta).
Эта
замечательная мюзикловая актриса с прекрасным голосом играла во многих
театральных мюзиклах, например, в
лондонской постановке "Старлайт Экспресса" ALW (роль
Pearl). |
|
Фильм вышел на экраны
4 ноября 1989г. и за первые 2
недели показа собрал 3 миллиона 953 тысяч 745 $
США.
Действие фильма
разворачивается в двух временах - начинается в 1989г. в Нью-Йорке (девушки,
пришедшие на кастинг, стоят на фоне афиши мюзикла "Отверженные" на Бродвее
;)), продолжается 100 лет
"тому назад" в Лондоне в 1889г., где в Лондонской Опере стажируется американка Кристина Дэй,
андерстади дивы Карлотты, и затем вновь возвращается в 1989г.
Непризнанный композитор
Эрик Дестлер (наконец-то
Эрик обзавелся фамилией), подрабатывающий
пианистом в публичном доме (подумаешь,
Иоганн Брамс тоже так начинал!) заключает сделку с дьяволом - точь-в-точь как
др. Фауст в "Фаусте" и Свон в "Призраке
Рая" 1974г., (реж. Брайан Де Пальма) - продав душу за то, что его музыку будут любить во всем мире.
Таким образом, этот фильм стал
вторым "призрачным" фильмом, в котором обыгрывается настоящая мистическая подоплека.
Произнеся: "Музыку - да, но это всё, за что тебя будут любить",
Дьявол отмечает лицо неосмотрительного Эрика печатью дьявольской десницы.
С тех пор лицо его гниет и разрушается, вследствие чего Призрак вынужден сдирать с живых людей кожу,
заодно также отстругивая кусочки плоти, и пересаживать её себе на лицо.
Эти имплантации в
фильме показаны со смаком "Самоучителя по пластической хирургии для
"чайников".
Интересно,
что Призрак ставит себе стеклянный протез носа и потом покрывает его
похищенной у жертв плотью. А ведь стеклянный нос - малозаметная деталь из
романа Леру. Внимательность постановщиков - да в мирных бы целях... :(
Призрак Инглунда свиреп и кровожаден,
отрезать грабителю голову перочинным ножом ему раз
плюнуть. Собственно, он вполне может конкурировать с Джеком
Потрошителем,
что придаёт ему дополнительный классический "викторианско-лондонский"
колорит. Наконец-то Призрак
влюблен в Кристину и трогательно слушает её пение. Так же трогательно он
заботится о её карьере - отрезает голову ещё и Карлотте, потанцевав с той на
маскараде. |
|
Теренс
Харви (Terence Harvey) в роли
инспектора Скотланд-Ярда Хокинга
(Inspector
Hawking).
Типичный
англичанин в твиде и усах в стиле доктора Ватсона. Он
расследует дело Эрика Дестлера. О Персе не осталось даже лёгких
воспоминаний.
Призрак Потрошитель. |
|
Вообще, за время
фильма Призрак-слэшер успевает убить 10 (десять) человек: Буке, трёх
грабителей, продажного театрального критика (ну, этого поделом!),
Карлотту, крысолова, Ричарда, помощника инспектора Хокинга, полицейского.
Это единственный
"призрачный" фильм, в котором
Призрак убивает-таки аналога Рауля.
В фильме
масса
взятых из текста романа Леру деталей, чего в предыдущих версиях не было.
Подземное жилище Призрака с
сотнями свечей более убедительно и зловеще красиво, чем скупо обставленные
убежища Рейнса, Лома и Шелла. Есть даже винный погребок.
В фильме Призрак, наконец, играет на
своей скрипке в великолепно отснятой
сцене на кладбище, очаровывая Кристину, и не только играет
"Воскрешение Лазаря".
Я считаю находкой тонко введенный намек, что Призрак может извлекать из своей скрипки некий инфра- или ультразвук, которым выводит из строя Ричарда.
Мне всегда казалось, что Эрик должен уметь
что-то в этом роде.
Идут и
прямые цитаты из романа, которые произносит Призрак, например: "Похоронный
марш или свадебная месса - выбор за тобой".
Знаковые символы Призрака в фильме присутствуют
вовсю: постоянный мотив зеркал, где не то отражается, не то появляется
Призрак; есть ложа № 5, Эрик оставляет там розу и чаевые для мадам Жири; развевается плащ бегущего Призрака; звучит его призрачный смех;
он дарит Кристине кольцо и играет на органе отрывки из своей
оперы "Торжествующий Дон Жуан"; на маскараде Красная
Смерть, стоя на лестнице, ломает руку любопытному; а в сцене с напавшими на него грабителями Призрак использует нечто вроде
лассо.
Но люстра в фильме не падает - не хватило финансирования.
Это первый фильм о Призраке Оперы, в котором отсутствует самый эффектный и
"знаковый" сюжетный элемент - падение люстры (или иного осветительного
прибора, как в "Призраке Рая" ;)) |
|
Как это часто бывает в
сюжете, в котором эксплуатируется
"петля времени",
всё случается в результате удара по
голове, который схлопотал главный герой. Главная героиня -
Кристина Дэй, студентка второго курса колледжа "Джуллиард" в
современном Нью-Йорке, - посещает библиотеку Bennet Music Library,
чтобы подобрать себе для предстоящего аудирования какую-нибудь необычную
партитуру.
Её подруга Мэг
(Molly Shannon) показывает
ей отрывок из сочинения позабытого композитора XIX века
Эрика Дестлера. Немногие найденные о нём сведения гласят,
что Эрик Дестлер известен преимущественно благодаря своей незаконченной опере "Don
Juan Triumphant". Говорили, также, что он был одержим одной
молодой певицей, бесследно исчезнувшей в ночь его собственного исчезновения. Полагают, хотя
это и не доказано, что он был психопатическим убийцей, ответственным за дюжину
жестоких убийств в Лондоне.
Восхищённая романтической
красотой музыки, Кристина ищет и находит полную партитуру оперы Эрика. Когда
Кристина начинает петь, партитура под пальцами Кристины на миг начинает кровоточить.
Что это: реальность или кошмарная иллюзия?
На следующий день Кристина
прекрасно исполняет отрывок из этой необычной оперы, но внезапно на неё
сваливается противовес, зеркало позади неё разбивается, она слышит мистический голос,
зовущий: "Кристина, вернись ко мне", падая, теряет
сознание, а приходит в себя в прошлом, в оперном театре в Лондоне 1889 года.
Оказывается, что Жозеф Буке, напуганный Призраком, уронил ей на голову мешок с
песком, на сцене идёт репетиция "Фауста", она репетировала партию
Зибеля, а её подруга Мэг (теперь её играет
Emma Rawson) помогает ей подняться и уводит травмированную девушку в гримёрку.
Она
Кристина Дэй, певица-студентка из Америки, стажирующаяся в Лондонской Опере, дублёрша дивы Ла Карлотты, у неё роман с Ричардом Даттоном, одним из
совладельцев Оперы, и кроме того у неё есть таинственный учитель вокала,
которого она только слышит, а кинозрители видят в зеркале.
Чтобы Кристина получила возможность спеть
главную партию Маргариты, Призрак, отчаянно закатывая глаза, убивает Джозефа Буке,
заодно наказывая его за халатность с мешком.
Призрак с видимым удовольствием сдирает с
Буке кожу и прячет его
в гардероб примадонны Карлотты. Та, только что потребовавшая от своего любовника
Бартона уволить Кристину, обнаружив сюрприз, теряет голос в результате шока, и
Кристина заменяет её, прекрасно исполняя все арии, в том числе "Драгоценности".
Собираясь в оперу, Эрик занимается своим
макияжем. Кинозрители убеждаются, что
основательный макияж - это то, что ему точно доктор прописал. На туалетном столике Призрака, вперемешку с жуткого
вида инструментами и ошмётками плоти, также лежат партитуры
его музыкальных сочинений и стоит портрет Кристины.
Лицо Эрика Дестлера в
XIX веке. Ещё двумя слоганами фильма могли бы стать: "А
шовчик то поровнее надо было делать" и... |
...и "Эту
кожу вы можете купить в магазине "Мир кожи" в Сокольниках". |
Отрывки оперы Эрика
The Immortal Vision
("Бессмертный образ").
|
На титульном листе партитуры напечатано:
"Йоркширская Музыкальная Академия
представляет концерт из отрывков оперы
The Illusion of Time ("Иллюзия Времени"),
сочинение Эрика Дестлера"
Эрик красиво появляется в Ложе № 5 и умилённо слушает
Кристину, исполняющую партию Маргариты.
Наплывом на сюжет "Фауста", идущего на
сцене, и флеш-беком
даётся предыстория того, как Эрик дошёл до жизни такой, т.е. история с
Дьяволом-Мефистофелем и заключением дьявольского договора.
|
Вот так он слушает поющую Кристину, сидя в
ложе №5 . В этой сцене Инглунд играет отлично, убедительно, трогательно и тонко.
Как жаль, что его талант использовали с целью дискредитации Эрика. |
|
После триумфального дебюта Кристины все
заняты своими делами: Ричард Даттон в ресторане признаётся Кристине в любви, и она
счастлива; Эрик
снимает на улице похожую на Кристину проститутку и занимается с ней любовью, называя Кристиной;
театральный критик Харрисон из Opera Gazette пишет
заказанную ему совладельцем Бартоном разгромную статью на дебют Кристины.
Последняя деталь в сюжете позаимствована
из фильма "ПО" 1983г. (реж. Р.Марковиц, с Максимилианом Шеллом в роли Призрака),
где театральный критик так же пишет хулительную статью по заказу владельца
Оперного театра.
Далее
Эрик, щедро расплатившись с дамой, охвачен приливом вдохновения и сидя в пабе
сочиняет музыку; трое асоциальных элементов решают его ограбить на ночной улице, но Эрик
либо отрезает им головы, либо потрошит как цыплят. У-у-уж-ж-жас!!!
На следующий день Кристина, прочитав в
газете огульную критику, очень расстраивается, а Эрик убивает критика в
турецкой бане.
Эта сцена также
навеяна фильмом "ПО" 1983г. (реж. Р.Марковиц, с Максимилианом Шеллом в роли
Призрака). Там Призрак также проникал в баню и пытался убить аналога Рауля, но
тогда ему не удалось.
Кристина едет на кладбище с цветами на могилу своего
отца Филлипа Дэй, Ричард пускается за ней вослед, а на кладбище появляется
Эрик. Он начинает играть в склепе, медленно проходя к воротам кладбища, увлекая зачарованную Кристину
за собой, к экипажу. "Я твой Ангел
Музыки, твой отец послал меня, - зовёт прекрасный призрачный голос. -
Вместе мы сотворим музыку, которая будет жить вечно".
Вся эта сцена сделана с большим
мастерством, очень красива, готична и впечатляет. Подоспевшего Ричарда Призрак
нейтрализует, извлекая из скрипки ультразвук, и увозит Кристину в своё логово в
подвалах Оперы.
В своём логове Эрик заиграл на
органе, а Кристина запела, узнав партитуру, которую она разучила в
XX-м веке. Стоит ли удивляться,
если Призрак после
этого окончательно уверился, что они предназначены друг другу судьбой.
Цитата фильма:
"Ты любишь музыку,
- призывает он Кристину сделать правильный вывод. -
А я и есть Музыка. Теперь ты обвенчана с Музыкой. Ты не можешь служить двум
хозяевам". Логично.
Эрик надевает на палец Кристины кольцо и
обещает, что сделает из неё величайшую певицу, а кроме того она станет его невестой.
Между прочим, снять кольцо без содействия МЧС
невозможно.
Тем временем бравый инспектор, подняв
архивы полиции, догадывается, что Призрак Оперы и жестокий убийца, обдиравший
своих жертв в давние времена на улицах Лондона в районе театра - одно и то же
лицо. "Призрак реален! - делится инспектор своими выводами с Ричардом, который в это время молится в
церкви, прося у Святой Девы защиты для любимой девушки. - Он продал свою душу
Сатане, чтобы мир полюбил его за его талант". В течение многих лет инспектор
собирал сведения об Эрике Дестлере, и теперь уверен, что "это бессмертное
существо" обитает под Оперой, а его страсть к Кристине Дэй является движущим
мотивом всех убийств в театре.
На маскараде в Опере Эрик Дестлер
появляется в
костюме Красной Смерти и маске Смерти. На фибуле плаща у него красуется
маленький крысиный череп. Эрик слышит объяснения Кристины и Ричарда и
переживает. Затем он танцует
с Карлоттой, подпавшей под зловеще-сексуальное обаяние Эрика-Инглунда. На
кокетливый вопрос Карлотты, понравится ли ей то, что она увидит под маской заинтриговавшего её кавалера, Эрик с адской усмешкой шутит, и это
Вторая цитата фильма: "Вы просто
умрёте..."
Призрак отрежет Карлотте голову и положит её в суп.
За такое
издевательство над Эриком хочется тоже что-нибудь отрезать режиссеру и
сценаристу и положить в компот.
Костюмы в сцене Маскарада крайне похожи на
великолепные костюмы Марии Бьорнсон к мюзиклу Эндрю Ллойд Уэббера - несмотря на заявления о полной независимости (см. ниже).
Призрак эффектно похищает Кристину с
маскарада - уносит на руках. Ричард и инспектор Хокинг в сопровождении
помощника и полицейского преследуют
Призрака в подвалах Оперы. Туда их ведёт колоритный Крысолов (Yehuda
Efroni), знающий, где гнездится
Призрак. Зря они это делают, не запасшись святой водой и
крестом. Кино про всяких "Зачарованных" они явно не смотрели.
|
|
|
Призрак картинно бегает в подвалах Оперы в костюме
Красной Смерти с развевающимся за спиной плащом и издевательски хохочет. Одного
за другим он истребляет участников спасательной экспедиции: Крысолова насаживает
на крюк в стене, полицейскому перерезает горло, помощнику Хокинга заживо
вырывает сердце, Ричарда поджигает о свечи и пронзает.
Сам Призрак неуязвим: пуля для него
- дура, штык тоже фигня; в огне он не горит, в воде не промокает.
Только инспектор Хокинг ухитряется слегка
противостоять разбушевавшемуся Призраку и из всей компании один остаётся жив,
хотя и ранен.
Кристина также сопротивляется,
безрезультатно стреляя в Призрака и роняя на него канделябры со свечами,
но когда она
разбивает тяжёлым канделябром зеркало, "петля времени" делает обратный виток
и... Кристина приходит в себя на сцене современного нью-йоркского театра.
Над ней склоняется продюсер шоу - вполне
приятный мужик с артистическим хвостиком волос на голове, он только чуть-чуть
напоминает кого-то знакомого - и радует её известием, что роль - её.
Продюсер приглашает Кристину отпраздновать
подписание контракта, и в его нехилых апартаментах Кристина быстро смекает, что
Призрак - он и в Нью-Йорке Призрак. На монитор компьютера выводится партитура "Дон
Жуана Торжествующего", знакомая музыка звучит из колонок. Появляется продюсер,
поправивший макияж в комнате наверху, и подтверждает догадку Кристины.
Конечно,
это он самый и есть - Эрик Дестлер, прошу любить и жаловать. Любовь и музыка вечны. А она чего ждала?
В прошлом Призрак маску не носил,
если, конечно, не считать имплантанты,
вставную челюсть и густой
слой грима поверх них своеобразной маской, но в современном Нью-Йорке у него в доме стоит стеклянный бокс со сменными
высокотехнологичными латексными масками, полностью закрывающими лицо и имитирующими лицо, так что
просто так и не догадаешься, что это маска.
Кристина усыпляет бдительность бедного
доверчивого Эрика хорошим отношением с поцелуем и срывает с него маску. Становится
ясно, что сотня прошедших лет не пошла Призраку на пользу:
он
фактически сгнил на корню и теперь ему одна дорога - без грима играть Фредди
Крюгера .
В наше время Призрак-продюсер-спонсор выглядит
под маской так. Это концептуально - спонсору лучше под маску не заглядывать.
Проверено. |
Выглядит вот этак - и ладно.
Все свои маски в Нью-Йорке Призрак скопировал с известного
голливудского артиста Роберта Инглунда. Следует быть настороже - Призрак может скопировать её с кого угодно,
хоть с... (имя подставь сам). |
Короче, если в огне сам Призрак не горит, то его можно уничтожить,
нарушив условия дьявольского контракта, т. е. уничтожив его музыку - здесь опять налицо
перекличка с
"Призраком Рая" 1974г., (реж. Брайан Де Пальма).
Однако в прошлом Кристине это не удается, а уж в наши дни,
думаю, и подавно дело обречено - Призрак не дурак, и должен хранить свою музыку
где-нибудь в безопасном месте, скажем, в Швейцарском банке на качественных
носителях, а не только в компьютере, на бумаге и на флоппи.
Так что Кристина образца второй половины XX-го века,
пырнув Призрака-продюсера ножом в живот и сплавив его ноты и дискеты
с его музыкой в канализацию, мало чего достигла. После завершения этой акции она тут же слышит уличного скрипача,
подаёт ему баксы, и он ей в благодарность играет из
"Торжествующего Дон Жуана". Упс!
Можно сделать вывод, что это опять
приставучий Призрак.
В любом случае, музыка его ушла в народ, так что он и теперь ещё живее всех живых! Подготовлен заход для сиквела "Призрак наносит ответный удар".
Это интересно.
*
Этот фильм - первый из прошедших в российском кинопрокате фильмов на тему "Призрака Оперы";
* Сцены в Лондонском
Оперном театре в действительности снимались в Венгрии, в Jozsef Katona
Theatre в Кечкемете (Kecskemet), где также проходили съёмки фильма "Призрак Оперы"
1983г. (реж. Р. Марковиц, с Максимилианом Шеллом в главной роли).
*
Кроме прекрасных голосов Стефани
Лоуренс и Нэнси Фонтана в фильме прозвучал знаменитый бас Евгения Нестеренко,
спевшего партию Мефистофеля в сценах оперы "Фауст" Шарля Гуно;
* В фильме Дьявол-Мефистофель, заключивший с Эриком
Дестлером сделку в обмен
на его душу, является в облике карлика.
Возможно, это навеяно фильмом
1962г. (реж.
Т. Фишер, с Хербертом Ломом в главной роли),
в котором есть персонаж
Dwarf.
Однако в фильме 1962г. он лишь носит такое
имя, но
внешне выглядит обычным
человеком.
*
А вот в фильме "ПО" 1998г. (реж. Дарио Ардженто)
появится
помощник Крысолова, карлик, точно такой же, каким выглядит
Дьявол-Мефистофель из фильма Литтла (как известно, проявления
т.н. "гипофизно-гормональной" карликовости характеризуются практически
одинаковыми внешними чертами);
*
В фильме "ПО" 2004г. (реж. Джоэл Шумахер) аналогично
выглядящий карлик появится в роли члена труппы Opera
Populaire, играющего во всех постановках: в сцене
Hannibal, Il Muto
и Point of No Return.
* Персонаж Крысолов
присутствует ещё в фильмах 1925г., 1962г., 1983г., 1998г. и анимационном фильме 1987г., но функции у них всех разные.
* Из
надписи на табличке, висящей на кресте на могиле отца Кристины, зритель
узнаёт, что Филлип Дэй (Phillip Day) умер в возрасте 52-х
лет, за шесть лет до начала событий фильма. Даты его рождения и смерти: 1831 - 1883гг..
Однако остаётся
необъясненным, почему он похоронен в Лондоне, если Кристина приехала на
стажировку из Америки.
- Напоминаем, что в романе
Г. Леру возраст отца Кристины не уточняется, он умирает перед самым поступлением
Кристины в Консерваторию, имя его неизвестно, Леру называет его просто "папаша
Дааэ" и "старик Дааэ";
- В мюзикле Эндрю Ллойд Уэббера
отец Кристины был помоложе, умер 43-х лет, даты на его надгробии: 1827 - 1870гг.;
- В промоут-клипе
к мюзиклу Уэббера "Wishing you were
somehow here again" (в роли Кристины - Сара Брайтман, снят в 1986г.,
реж. Кен Рассел) отец
Кристины носил имя Чарльз (Charles
Daae) и был самым молодым, он умер в 35 лет. Даты на надгробии:
1860-1895гг.;
- В фильме "ПО" 2004г. (реж. Дж. Шумахер) отца Кристины звали Густав Дааэ (Gustave
Daae). Сопоставив даты в фильме, можно вычислить, что он умер в 1861г.,
но его возраст на момент смерти не зафиксирован.
*
На вопрос, видел ли он фильм "Призрак Оперы" с Робертом Инглундом, Майкл Кроуфорд,
игравший в то время Призрака на Бродвее, холодно ответил, что видел, но
"фильм его не заинтересовал";
*
В своем интервью 1989г.
Инглунд признавался: "Создание образа
Эрика Дестлера было настоящим испытанием для меня как для актера. Поначалу я
очень нервничал, так как знал, что это не просто еще один Фредди. Мне
потребовалось время, чтобы разобраться и вжиться в роль, и создать персонаж,
который в один момент является угрожающим, а в следующий - уже романтичным."
* В течение нескольких недель
репетиций Инглунд тщательно трудился над ролью, практикуясь в "британском
произношении" и привыкая к историческим костюмам.
"Мне нравилась мысль, что я окажусь в
компании таких великолепных актеров, как Херберт Лом, Клод Рейнс, Макс Шелл и
Лон Чейни, которые все играли Призрака, и мне очень нравилось, что в этом фильме
центральный персонаж так хорошо прописан."
* Менахем Голан, Дуайт Эйч.
Литтл (и Роберт Инглунд) планировали съёмки сиквела под рабочим названием
"The Phantom of New York"
на 1990г., но, к счастью, они не состоялись;
* Однако М. Голаном был
спродюсирован малобюджетный фильм под названием "Dance
Macabre" (aka Phantom of the Opera).
1991г.
Режиссёр/сценарист: Greydon Clark. Страна: Филиппины/США/СССР.
Главную роль убийцы-маньяка в нём сыграл Роберт Инглунд.
Подробнее об этом фильме можно узнать на
страничке "Другие фильмы и фильмы "на тему".
"Dance macabre" 1991г.>>>
И смех и грех.
* В фильме есть киноляпы:
- В том эпизоде, где Кристина садится в экипаж, чтобы ехать на
кладбище к могиле отца, она держит в руках пышный букет из розовых фрезий и белых
нарциссов. Когда же на кладбище она возлагает цветы на могилу отца, то в букете уже
только пять красных роз.
Критика:
Ричард Харрингтон из
The Washington Post назвал фильм
"Старомодной мелодрамой с примесью
запекшейся крови, а это едва ли сработает - ни в раю, ни в аду - нигде."
Кристофер Налл написал, что:
"От своего утомительного и ненужного начала
до вызывающего смех финала этот римейк явно относится к тем вещам, без которых
мир прекрасного обошелся бы".
Дэвид Насэир озвучил беспокойство,
которое разделяло большинство в кинематографическом мире:
"Трудно сказать, для какой аудитории
предназначается этот фильм - уж точно не для поклонников оригинального произведения... и не для любителей кровавых ужастиков, поскольку для них в этом
фильме подобного маловато".
Ричард Шейб защищал элементы хоррора в
фильме следующим образом: "Элемент
кровавого слэшера не так уж и не соответствует истории Призрака, как может в
начале показаться".
Если вам интересно
составить более полное представление о фильме, то на страничке "Призрак
Оперы" 1989г., реж Дуайт Эйч. Литтл. Кадры из фильма" (по ссылке
внизу страницы) можно увидеть краткий видео синопсис из
кадров фильма. Приятного просмотра.
Все кэпы
сделаны собственноручно автором подборки. Просьба не копировать и не
воспроизводить кэпы без разрешения авторов сайта и ссылок на сайт.
23 марта 2005г. Реконструкция
страниц произведена 7 сентября 2007г.
Автор:
Mary
Источники информации:
Фильм The Phantom of the Opera, 1989;
John L. Flynn "Phantoms of the Opera: The Face Behind the Mask". 2006;
David Parkinson, Cinema, Oxford University Press.
|
|
|
|