"Holmes And The Opera Ghost". 1965.
***
В "Призраке Оперы" Гастон Леру говорит:
"События, произошедшие не более чем 30 лет тому назад". Он имеет в виду
происшествия, относящиеся к похищению Кристины Дааэ, исчезновению виконта де
Шаньи и смерти его старшего брата графа Филиппа.
Роман "Призрак Оперы" был опубликован в
1911 году, что значит, что вышеупомянутые события имели место примерно в 1881
году. Было бы интересно узнать, знал ли Холмс о тайне Оперы, и попали ли заметки
и сообщения, касающиеся Привидения Оперы, в записную книжку Холмса? Имел ли
отношение к этому делу Франсуа Виллард, французский коллега Холмса и член
Французской детективной службы? Интересовался ли Холмс этим делом, и если да, то
мне интересно, какую теорию бы он выработал?
В тот период, когда считалось, что Холмс
мертв - с 1891 г. до 1894 г., - он провёл во Франции, и его любовь к опере,
возможно, привела его в Парижскую Оперу.
Если он заинтересовался произошедшим
таинственным событием, он должен был заинтересоваться зданием Оперы, проверяя
свою теорию. Он мог узнать расположение люков Эрика. Я полагаю, не слишком смело
будет предположить, что он узнал секрет подвалов Оперы.
Возможно, Холмс путешествовал в Персию
между 1891 и 1894 годами, там он мог изучить сведения о прошлом Эрика. В Персии
воля Эрика была законом и он был повинен не в одном ужасном преступлении, т.к.
казалось, что он не ведал разницы между Добром и Злом. Эрик принимал участие во
множестве политических убийств. И также в Персии Эрик построил свой гениальный
дворец для Шах-ин-Шаха. Так слышал ли об этом дворце Призрака Оперы Холмс, видел
ли его во время своих путешествий?
И читал ли Холмс отчет Леру о Призраке
Оперы во время своего вынужденного отпуска и таким образом поддерживал его
теорию?
DMR
Devon County Chronicle
April 1965.
Комментарии переводчика:
В этой статье мне показалось любопытным
то, что она была напечатана в маленькой газетенке графства Девон. Причём в 1965
году. Никакой "фантомании" в те времена не наблюдалось, но наряду с таким
известным персонажем, как Шерлок Холмс, автор обращается к Эрику, Призраку
Оперы, не сомневаясь, что его реалии найдут такой же интерес и понимание, о ком
речь, что и упоминание Холмса.
Вряд ли бы журналист стал писать заведомо никому не понятные рассуждения о
неизвестном литературном герое.
На страницу
Эрик Ангел Музыки